Частное профессиональное образовательное учреждение "Гуманитарный колледж Эдельвейс"

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет русского языка и литературы

Список оборудования

Персональный компьютер Benq 24

 

Кабинет Философии

Список оборудования

Гардеробная (Мужская)

Список оборудования

История.

Основы философии.

ОБЖ.

Правовое обеспечение в профессиональной деятельности.

Список оборудования

Персональный компьютер

Asus 24

А8-8600

Проектор Oldi 

Проекционный экран

Информатикиа.

Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Список оборудования

Моноблок Lenovo 14шт

Компьютер Преподавателя Asus

Кинопроектор NEC 

Экран (полотно)

МФУ HP Laser Jet M139-M142

Коммутатор на 20 портов

Маршрутизатор Wi Fi для беспроводной связи (с паролем)

История.

Список оборудования

Персональный компьютер Benq 24

Основы реабилитации 

Список оборудования

Персональный компьютер Asus 24

Проектор Benq

Проекционный экран

Основы реаниматологии.

Список оборудования

Персональный компьютер Benq 24

Сестринское дело.

Список оборудования

Моноблок Lenovo 20

Принтер HL-2132R

Кинопроектор Benq

Полотно (экран)

Ботаника. Лекарствоведение (фармакология, фармакогнозия, фитотерапия)

Список оборудования

Моноблок Lenovo 20

МФУ HP Laser Jet 132

Холодильник Pozis

Библиотека. Электронная библиотека. 

Список оборудования

Персональный компьютер ViewSonic 22  (4 шт)

МФУ Brother DCP L2500DR

Полотно (экран)

Маршрутизатор Tp-Link TL-WR84

Коммутатор (неуправляемый) 

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В целях реализации положений указанных законодательных актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации приняты меры организационно-правового характера, обеспечивающие решение вопросов организации предоставления образования лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей. Разработаны документы, посвященные вопросам развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятия, направленные на создание условий для получения образования лицами этой категории, реализуются в рамках региональных целевых программ развития образования в порядке эксперимента. В колледже созданы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы). Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, будет осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. В колледже работает педагог-психолог, социальный педагог. Для обеспечения эффективной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории лиц, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Вопросы деятельности колледжа, касающиеся организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы уставом и локальными актами.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

На территории колледжа организована стоянка с парковочными местами для автомобилей со специальным знаком «Инвалид». Входы в корпуса оборудованы пандусом, ширина двери позволяет беспрепятственно войти в здание инвалиду на коляске. Пути передвижения внутри здания на коляске свободны по этажам. Существующая ширина рабочих дверей 0,8 м, что соответствует нормативу, при необходимости можно воспользоваться дополнительными створками, тогда дверной проём будет соответствовать 1,2 м.
Имеется кнопка вызова.
Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения. Разработана версия официального сайта колледжа для слабовидящих.

О специальных условиях питания

Пищеблок колледжа осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Кураторы  сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже здания.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды

О специальных условиях охраны здоровья

Здание колледжа оснащено турникетами и противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в колледже функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся посредством классных руководителей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последнего стола. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию обучающихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
Механические визуальные приборы:  микроскоп Аудиальные (слуховые):  магнитофоны;  музыкальный центр ; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):  звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения:  компьютеры;  мультимедийное оборудование ;  интерактивная доска Словесные  учебники;  художественная литература;  словари;
 другая необходимая литература О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность обучающегося , в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к студентам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и техникуме. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого студенты: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими обучающимися. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности студентов повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной ; 3) социальная роль студента в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состсостраданием к неудачам других и «сорадованием» их успехам.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу